Сведущие люди называют стиль «фьюжн» самой актуальной тенденцией в музыке, кулинарии, дизайне интерьера… – в общем, во всём. Это направление вкратце определяют как соединение несоединимого: старого и нового, Востока и Запада, высокого искусства и китча. Звучит, конечно, привлекательно. Стоит, однако, разобраться, что же в этом действительно нового.
Английское слово «fusion» переводится как «слияние», или «сплав». Если говорить о внешних формах, то фьюжн предполагает сочетание, казалось бы, несочетаемого (или считавшегося таковым), неординарные решения, выходящие за рамки общепринятого и привычного. В нашем мире вне пространств и правил гораздо труднее соблюдать единство стиля в дизайне, чем поместить на тонконогий французский столик африканскую керамическую вазу, привезённую из путешествия. И глаз радуется, и оправдание есть: фьюжн .
Слияние культур, технологий, стилей, мировоззрений и времяпрепровождений – вот он, главный признак современности, истинный дух времени. Судите сами: корейские попгруппы смешивают хип-хоп и латиноамериканские ритмы, лондонские бизнеследи разучивают индийские танцы, американский фастфуд предлагает посетителям вьетнамские сэндвичи, а токийские подростки задают тон мировой моде. Глобализация, солидно говорят телевизионные деятели культуры, предлагая видеть в этом уникальную черту нашего времени. Но так ли это?